Имущество
ПАСЕ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСЕГОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
18.12.2018 |
|
№ |
15/84 |
|
с. Пасегово |
|
«Об утверждении Порядка формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)»
В соответствии с пунктами 4, 4.1, 4.4 статьи 18 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пунктом 25 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Пасеговская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)» согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Пасеговский вестник» и на официальном сайте www.paseg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Пасеговского сельского поселения А.В.Петелин
Приложение
УТВЕРЖДЕН
решением Пасеговской сельской Думы
-
от
18.12.2018
№
15/84
Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства)
1. Настоящий Порядок формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее соответственно – перечень, муниципальное имущество) разработан в целях предоставления муниципального имущества во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Имущество, включенное в перечень, может быть отчуждено на возмездной основе в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в случаях, указанных в подпунктах 6, 8 и 9 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации.
2. В перечень вносятся сведения о муниципальном имуществе, соответствующем следующим критериям:
2.1. Муниципальное имущество свободно от прав третьих лиц (за исключением права хозяйственного ведения, права оперативного управления, а также имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
2.2. Муниципальное имущество не ограничено в обороте.
2.3. Муниципальное имущество не является объектом религиозного назначения.
2.4. Муниципальное имущество не является объектом незавершенного строительства.
2.5. В отношении муниципального имущества не принято решение о предоставлении его иным лицам.
2.6. Муниципальное имущество не включено в прогнозный план (программу) приватизации имущества, находящегося в собственности Пасеговского сельского поселения.
2.7. Муниципальное имущество не признано аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.8. Муниципальное имущество не является земельными участками, предусмотренными подпунктами 1 - 10, 13 - 15, 18 и 19 пункта 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением земельных участков, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства.
3. Внесение сведений о муниципальном имуществе в перечень (в том числе ежегодное дополнение), а также исключение сведений о муниципальном имуществе из перечня осуществляются постановлением главы администрации Пасеговского сельского поселения об утверждении перечня или о внесении в него изменений.
Внесение в перечень изменений, не предусматривающих исключения из перечня муниципального имущества, осуществляется не позднее 10 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в реестр муниципального имущества.
3.1. Муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальным унитарным предприятием, по предложению указанного предприятия и с согласия органа местного самоуправления, уполномоченного на согласование сделки с соответствующим имуществом, может быть включено в перечень, в целях предоставления такого имущества во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Рассмотрение предложения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, осуществляется администрацией Пасеговского сельского поселения в течение 30 календарных дней с даты его поступления. По результатам рассмотрения предложения уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
4.1. О включении сведений о муниципальном имуществе, в отношении которого поступило предложение, в перечень с учетом критериев, установленных пунктом 2 настоящего Порядка.
4.2. Об исключении сведений о муниципальном имуществе, в отношении которого поступило предложение, из перечня с учетом положений пунктов 6 и 7 настоящего Порядка.
4.3. Об отказе в учете предложения.
5. В случае принятия решения об отказе в учете предложения, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, администрация Пасеговского сельского поселения области направляет лицу, представившему предложение, мотивированный ответ о невозможности включения сведений о муниципальном имуществе в перечень или исключения сведений о муниципальном имуществе из перечня.
6. Администрация Пасеговского сельского поселения вправе исключить сведения о муниципальном имуществе из перечня, если в течение 2 лет со дня включения сведений о муниципальном имуществе в перечень в отношении такого имущества от субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, не поступило:
6.1. Ни одной заявки на участие в аукционе (конкурсе) на право заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.
6.2. Ни одного заявления о предоставлении муниципального имущества, в отношении которого заключение указанного договора может быть осуществлено без проведения аукциона (конкурса) в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О защите конкуренции".
7. Администрация Пасеговского сельского поселения исключает сведения о муниципальном имуществе из перечня в одном из следующих случаев:
7.1. В отношении муниципального имущества в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о его использовании для государственных и муниципальных нужд либо для иных целей.
7.2. Право муниципальной собственности на имущество прекращено по решению суда или в ином установленном законом порядке.
8. Сведения о муниципальном имуществе вносятся в перечень в составе и по форме, которые установлены в соответствии с частью 4.4 статьи 18 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
9. Сведения о муниципальном имуществе группируются в перечне по видам имущества (недвижимое имущество (в том числе единый недвижимый комплекс), движимое имущество).
10. Ведение перечня осуществляется администрацией Пасеговского сельского поселения в электронной форме.
11. Перечень подлежит:
11.1. Ежегодному до 1 ноября текущего года дополнению муниципальным имуществом.
11.2. Обязательному опубликованию в средствах массовой информации, а также размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Пасеговского сельского поселения и (или) на официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
_____________
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСЕГОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
18.12.2018 |
|
№ |
15/83 |
|
с.Пасегово |
|
Об утверждении Положения
о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального
имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечня видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Пасеговская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в Перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства, согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Пасеговский вестник» и на официальном сайте www.paseg.ru.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Пасеговского сельского поселения А.В.Петелин
|
Приложение
УТВЕРЖДЕН решением Пасеговской сельской Думы от 18.12.2018 № 15/83 |
Положение
о порядке и условиях предоставления в аренду муниципального
имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и определяет порядок и условия предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – перечень).
1.2. Арендодателем муниципального имущества, включенного в перечень (далее - имущество), является муниципальное образование Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;
заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на предоставление муниципального имущества в аренду;
перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) - правовой акт муниципального образования Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области, содержащий список муниципального имущества, переданного в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства, а также свободного от прав третьих лиц.
1.4. Основными принципами предоставления в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, являются:
1.4.1. Заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием услуги по предоставлению муниципального имущества в аренду.
1.4.2. Доступность оказываемой муниципальной услуги для всех субъектов малого и среднего предпринимательства.
1.4.3. Равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих условиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации, к участию в конкурсе или аукционе (далее - торги).
1.4.4. Предоставление в аренду имущества с соблюдением требований, установленных Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
1.4.5. Открытость информации о передаваемом в аренду муниципальном имуществе.
1.5. Сдача имущества в аренду не влечет передачи права собственности на это имущество.
1.6. Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с муниципальной программой развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества
2.1. В аренду может быть предоставлено муниципальное имущество, отвечающее следующим требованиям:
2.1.1. Имущество: находиться в собственности муниципального образования Пасеговское сельское поселение.
2.1.2. Быть свободным от прав третьих лиц либо подлежать освобождению арендатором при нарушении условий договоров аренды.
2.1.3. Имущество должно быть включено в перечень.
2.2. Предоставление в аренду муниципального имущества, включенного в перечень, осуществляется на торгах.
2.3. Торги на право заключения договоров аренды имущества проводятся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.4. Решение о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества принимает администрация Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее - администрация).
2.5. Администрация осуществляет функции по организации и проведению конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.
3. Порядок рассмотрения заявлений на аренду муниципального имущества
3.1. Заявления о предоставлении муниципального имущества в аренду подаются в администрацию.
3.2. В заявлении заявитель указывает фирменное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номера ОГРН, ОГРНИП, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона. К заявлению прикладывается копия учредительного документа заявителя (для юридических лиц).
3.3. Заявления о предоставлении в аренду муниципального имущества рассматриваются в течение 10 дней с даты поступления заявления.
3.4. О принятом решении заявитель извещается в простой письменной форме в течение 10 дней с момента принятия решения.
4. Оформление аренды муниципального имущества
4.1. По результатам торгов администрация заключает договор аренды муниципального имущества.
4.2. Арендодателем муниципального имущества является администрация, действующая от имени и в интересах муниципального образования Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкого района Кировской области.
4.3. Не допускается заключение договора аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
4.4. Подписание договора аренды производится представителем арендодателя и представителем арендатора в лице руководителя юридического лица или лица, имеющего право подписи по доверенности, физического лица.
4.5. Срок, на который заключаются договоры в отношении имущества, включенного в перечень, должен составлять не менее чем пять лет. Срок договора может быть уменьшен по просьбе заявителя. В этом случае заявитель в своем заявлении о предоставлении муниципального имущества в аренду обязан указать срок аренды.
4.6. По истечении срока договора аренды заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения торгов, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
4.7. Сдача и приемка муниципального имущества при заключении договора аренды, а также при его расторжении производится в присутствии полномочных представителей сторон с составлением двухстороннего акта.
4.8. Контроль за выполнением условий договоров осуществляет управление.
5. Запрет на обращение с имуществом
5.1. Запрещаются продажа переданного субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, имущества, переуступка прав пользования им, передача прав пользования им в залог и внесение прав пользования таким имуществом в уставный капитал любых других субъектов хозяйственной деятельности, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
5.2. Администрация вправе обратиться в суд с требованием о прекращении прав владения и (или) пользования субъектами малого и среднего предпринимательства или организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предоставленным таким субъектам и организациям муниципальным имуществом при его использовании не по целевому назначению и (или) с нарушением запретов, установленных пунктом 5.1 Порядка.
5.3. Муниципальное имущество, включенное в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), не подлежит отчуждению в частную собственность, за исключением возмездного отчуждения такого имущества в собственность субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 2.1 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
6. Порядок определения размера арендной платы
6.1. Начальный размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.
6.2. Стоимость эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг не включается в арендную плату и оплачивается по отдельному договору с соответствующими организациями либо возмещается администрации Пасеговского сельского поселения в соответствии с заключаемыми договорами на возмещение стоимости коммунальных услуг.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПАСЕГОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВТОРОГО СОЗЫВА
Р Е Ш Е Н И Е
от 03.10.2008 № 8/39
с.Пасегово
Об утверждении Порядка управления
и распоряжения муниципальным
имуществом Пасеговского сельского
поселения
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 22 Устава Пасеговского сельского поселения Киров-Чепецкого района Кировской области, Пасеговская сельская Дума РЕШИЛА:
1.Утвердить Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом Пасеговского сельского поселения. Прилагается.
2.Решение Пасеговской сельской Думы от 15.09.2008 года № 11/60 «Об утверждении Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области» признать утратившим силу.
3.Решение вступает в силу в соответствии с действующим законодательством.
4.Данное решение подлежит опубликованию в информационном вестнике «Пасеговский Вестник».
Глава муниципального образования - А.Г.Журавлева
УТВЕРЖДЕН
решением Пасеговской
сельской Думы Кирово-
Чепецкого района
Кировской области
от 03.10.2008г. №8/39
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ
ПАСЕГОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИРОВО-ЧЕПЕЦКОГО РАЙОНА
КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок принят в целях регулирования вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.
1.2. Правовую основу управления муниципальным имуществом и земельными ресурсами составляют: Конституция РФ, федеральное законодательство, законодательство Кировской области, Устав Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области и другие правовые акты органов местного самоуправления.
2. Объекты права муниципальной собственности
Пасеговского сельского поселения
2.1. Объектами права муниципальной собственности поселения являются:
- объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны;
- объекты муниципальной собственности, закрепленные за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- земельные участки поселений, находящиеся в собственности поселения, за исключением юридических и физических лиц;
- иные объекты имущественных прав муниципального образования - Пасеговское сельское поселение Кирово-Чепецкого района.
2.2. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями, учреждениями во владение, пользование и распоряжение на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно.
2.3. Средства сельского бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями, учреждениями, составляют казну муниципального образования – Пасеговское сельское поселение.
3. Планирование управления муниципальным имуществом
Пасеговского сельского поселения
3.1. Планирование деятельности по управлению муниципальным имуществом осуществляется в соответствии с программой управления муниципальным имуществом Пасеговского сельского поселения.
3.2. Программа управления муниципальным имуществом Пасеговского сельского поселения на очередной финансовый год разрабатывается администрацией сельского поселения. Проект программы предоставляется сельской Думе одновременно с проектом бюджета для утверждения.
Программа управления муниципальным имуществом включает в себя:
- показатели социально-экономической эффективности использования муниципального имущества;
- критерии определения целесообразности и потенциальной эффективности приобретения в муниципальную собственность пакетов акций, объектов недвижимости, использование имущества в качестве вклада при создании акционерных обществ;
- перечень сфер производственной и иных видов деятельности, в которых целесообразно дополнительное создание предприятий, учреждений, организаций с использованием муниципального имущества, а также приобретение отдельных объектов недвижимости;
- мероприятия по повышению доходов от использования муниципального имущества;
- основные виды и предполагаемый размер расходов, связанных с управлением муниципальным имуществом, в том числе оценкой и страхованием объектов имущества, с обеспечением их содержания и сохранности, организацией учета, проведением инвентаризаций и аудиторских проверок, с оплатой услуг по приобретению имущества в муниципальную собственность и совершением сделок с объектами имущества, услуг доверительных управляющих, с выпуском и размещением муниципальных ценных бумаг, регистрацией права муниципальной собственности;
- основные виды и предполагаемый размер доходов от использования объектов муниципальной собственности, в том числе доходов от арендной платы, отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, дивидендов и процентов по ценным бумагам, находящимся в муниципальной собственности;
- случаи обязательного проведения конкурсов на право заключения сделок с муниципальным имуществом;
- виды имущества, которое предполагается приобрести в муниципальную собственность, включая ценные бумаги и имущественные права;
- объекты муниципального имущества, подлежащие отчуждению;
- объекты муниципального имущества, подлежащие приватизации в соответствии с федеральным законодательством, в том числе муниципальные унитарные предприятия, подлежащие преобразованию в открытые акционерные общества, находящиеся в муниципальной собственности акции образованных в процессе приватизации открытых акционерных обществ, подлежащие продаже, муниципальное казенное имущество, которое предполагается внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;
- перечень предприятий, подлежащих преобразованию в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности;
- управление и распоряжение земельными ресурсами, включая приватизацию и продажу земельных участков, передачу их в аренду и иные предусмотренные законом способы;
- иные вопросы управления муниципальным имуществом.
3.3. Средства, полученные от использования муниципального имущества, учитываются в доходах сельского бюджета.
3.4. Объекты муниципального имущества, принадлежащие Пасеговскому сельскому поселению на праве собственности, вносятся в реестр имущества сельского поселения. Реестр имущества поселения ведет администрация Пасеговского сельского поселения.
4. Компетенция органов местного самоуправления Пасеговского сельского поселения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью
4.1. Собственником муниципального имущества и земельных ресурсов является муниципальное образование – Пасеговское сельское поселение.
4.2. Права собственника в отношении имущества, являющегося муниципальной собственностью, осуществляют сельская Дума, администрация Пасеговского сельского поселения, действующая от своего имени и в интересах муниципальных образования – Пасеговского сельского поселения.
4.3. Пасеговская сельская Дума:
- устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью;
- утверждает Программу управления муниципальным имуществом сельского поселения;
- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества и исполнением порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- дает согласие на совершение сделок (условия их совершения) в случаях, предусмотренных данным Порядком и иными решениями сельской Думы;
- утверждает Программу приватизации муниципального имущества.
4.4. Администрация сельского поселения в лице главы администрации от имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством и Программой управления муниципальным имуществом, а также настоящим Порядком.
4.5. В сфере управления муниципальным имуществом администрация сельского поселения в соответствии с действующим законодательством, а также Уставом Пасеговского сельского поселения:
а) решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий (далее – муниципальные предприятия), учреждений;
б) принимает решения об участии муниципального образования – Кирово-Чепецкий район в уставных капиталах акционерных обществ, определяет величину и вид имущественного вклада в порядке;
в) принимает решения об утверждении хозяйственных обществ и внесении имущественных вкладов в их уставные капиталы;
г) принимает решения и осуществляет действия по вопросам приобретения и прекращения права собственности на имущество муниципального образования – Пасеговское сельское поселение, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
д) осуществляет приватизацию муниципального имущества;
е) осуществляет обременение муниципального имущества, включая передачу имущества во временное владение и пользование, в залог;
ж) осуществляет учет муниципального имущества, контроль за его использованием и сохранностью;
з) принимает решения о закреплении объектов муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также о его изъятии в случаях, предусмотренных законодательством;
и) дает поручения структурным подразделениям и учреждениям по вопросам управления муниципальной собственностью;
к) назначает представителя в органы управления хозяйственных обществ с участием муниципального образования – Пасеговское сельское поселение;
л) представляет интересы муниципального образования – Пасеговское сельское поселение как собственника в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с третьими лицами;
м) определяет основные технико-экономические и иные показатели работы муниципальных унитарных предприятий, делает анализ и оценку результатов их деятельности;
н) ежегодно готовит и проводит балансовые комиссии по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждению их бухгалтерской отчетности;
о) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и Уставом Пасеговского сельского поселения.
4.6. К ведению администрации сельского поселения относятся:
- проведение инвентаризации муниципального имущества в установленном законодательством порядке;
- ведение реестра муниципального имущества;
- оформление документов на передачу имущества с баланса на баланс;
- участие в сделках, направленных на установление, применение или прекращение гражданских прав и обязанностей поводу объектов муниципальной собственности, в том числе земельных участков;
- проведение продажи в порядке приватизации объектов муниципальной собственности; осуществление контроля за выполнением условий приобретения объектов муниципальной собственности по конкурсу;
- составление перечня земельных участков в процессе разграничения государственной собственности на землю, осуществление иных процедурных действий, предусмотренных законодательством в данной сфере;
- ведение реестра земельных участков муниципальной собственности;
- разработка предложений по оптимизации состава муниципальных земель на территории сельского поселения;
- подготовка планов мероприятий по охране, улучшению и рациональному использованию земель за счет бюджетных средств;
- контроль за рациональным, эффективным использованием земельных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности. Выявление неиспользуемых, а также используемых не по назначению земель, находящихся в муниципальной собственности;
- разработка методологической и методической базы муниципального управления земельными ресурсами, а также эффективных механизмов управления землями различных категорий;
- участие в сделках по распоряжению землей от имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение, в том числе оформление договоров отчуждения и обременения земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, а также передаче в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование;
- представление интересов муниципального образования – Пасеговское сельское поселение в учреждении юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Кировской области и совершение действий, необходимых для государственной регистрации возникновения и прекращения прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- выполнение иных функций, предусмотренных действующим законодательством РФ.
5. Способы осуществления права собственности
муниципального образования – Пасеговское сельское поселение
5.1. Муниципальное образование – Пасеговское сельское поселение осуществляет права собственника следующими способами:
а) расходует финансовые, имущественные и прочие ресурсы сельского поселения для приобретения имущества, в том числе акций, долей, прав в собственность сельского поселения, а также для расчетов по обязательствам сельского поселения перед другими участниками отношений, регулируемых гражданским законодательством;
б) приобретает и передает имущество в процессе разграничения собственности на федеральную, областную, муниципальную;
в) передает имущество в безвозмездное пользование;
г) передает имущество в доверительное управление (траст);
д) передает имущество в залог;
е) передает имущество в аренду;
ж) передает вклад в совместную деятельность;
з) создает (учреждает), реорганизует, ликвидирует юридические лица;
и) закрепляет имущество за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;
к) отчуждает имущество в процессе приватизации;
л) вносит имущественные вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ;
м) защищает имущественные права и законные интересы муниципального образования, в том числе в судебном порядке;
н) совершает иные действия по осуществлению права собственности муниципального образования – Пасеговское сельское поселение, предусмотренные законом или не предусмотренные законом, но не противоречащие общим началам законодательства.
5.2. Решение о совершении гражданско-правовых сделок от имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение принимает администрация сельского поселения в пределах полномочий, определенных настоящим Порядком, и в соответствии с программой управления муниципальным имуществом.
6.Порядок принятия решений о приобретении имущества
в собственность Пасеговского сельского поселения
6.1. решения о приобретении в собственность сельского поселения движимого и недвижимого имущества в процессе разграничения собственности, а также по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи имущества и мены принимаются Пасеговской сельской Думой.
Стороной в сделках по приобретению имущества, зачисляемого в муниципальную казну района, выступает администрация Пасеговского сельского поселения.
6.2. Решения о приобретении имущества муниципальными учреждениями, в том числе органами местного самоуправления Пасеговского сельского поселения, принимаются ими самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов.
Имущество, приобретаемое муниципальными учреждениями за счет средств, выделяемых по смете, поступает в их оперативное управление в порядке, установленном законодательством РФ.
В качестве покупателя по договорам купли-продажи такого имущества выступают муниципальные учреждения.
6.3. Решения о приобретении имущества муниципальными унитарными предприятиями принимаются ими самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Имущество, приобретаемое муниципальными унитарными предприятиями по договорам купли-продажи, безвозмездной передачи, поступает в их хозяйственное ведение и заносится в реестр имущества сельского поселения. В качестве покупателя по договорам такого имущества выступают соответствующие муниципальные унитарные предприятия.
7.Порядок принятия решений об отчуждении имущества в собственность
Российской Федерации, собственность Кировской области,
а также в собственность граждан и юридических лиц
7.1. Решение о возмездном или безвозмездном отчуждении имущества муниципального образования – Пасеговское сельское поселение, составляющего районную казну, в собственность Российской Федерации, собственность Кировской области принимает Пасеговская сельская Дума.
7.2. Возмездное отчуждение в собственность физических и юридических лиц муниципального имущества, относящегося к объектам приватизации, осуществляется по распоряжению администрации сельского поселения в соответствии с законодательством РФ.
7.3. Отчуждение земельных участков в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату.
Стоимость земельного участка определяется на основании независимой оценки земли в соответствии с действующим законодательством РФ.
7.4. От имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение в отношениях по поводу отчуждения имущества выступает администрация сельского поселения.
8.Порядок принятия решений об обременении
муниципального имущества
8.1. Порядок передачи в аренду муниципального имущества.
8.1.1. Объекты муниципального имущества могут быть переданы в аренду Российской Федерации и ее субъектам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам.
8.1.2. Решение о передаче муниципального имущества в аренду принимается администрацией сельского поселения.
От имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение арендодателем казенного имущества выступает администрация сельского поселения.
8.1.3. Арендная плата устанавливается в размере, определяемом в соответствии с Методикой расчета арендной платы, утверждаемой администрацией района.
8.1.4. Порядок и условия передачи в аренду участка определяются администрацией района в соответствии с законодательством РФ.
Величина арендной платы за земельные участки, сдаваемые в аренду, устанавливается в соответствии с кадастровой стоимостью земельного участка.
8.2. Порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование.
8.2.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, может быть передано в безвозмездное пользование юридическим лицам (муниципальным унитарным предприятиям) исключительно на цели, связанные с содержанием и обслуживанием жилищного фонда, водопроводно-канализационного хозяйства и благоустройством района, а также юридическим лицам (муниципальным учреждениям) для осуществления управленческих и социально-культурных функций.
8.2.2. Решение о передаче имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование принимается администрацией сельского поселения.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, составляющим казну сельского поселения, выступает администрация Пасеговского сельского поселения.
Администрация сельского поселения утверждает примерный договор безвозмездного пользования.
8.2.3. Решение о передаче в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимается ими самостоятельно в соответствии с действующим законодательством по предварительному письменному согласию администрации сельского поселения.
Условия передачи недвижимого имущества муниципальных унитарных предприятий в безвозмездное пользование определяются администрацией сельского поселения.
8.2.4. Решения о передаче в безвозмездное пользование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных по смете, принимаются администрацией сельского поселения в соответствии с ходатайством и обоснованием целесообразности сделки соответствующего учреждения и органа местного самоуправления отраслевой компетенции.
В качестве ссудодателя по договорам безвозмездного пользования имуществом, закрепленным за муниципальными учреждениями, выступает администрация.
8.2.5. Земельные участки предоставляются гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование, а также юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Порядок и условия передачи земельного участка в безвозмездное срочное пользование и постоянное (бессрочное) пользование определяются в соответствии с законодательством РФ.
8.3. Порядок осуществления залога муниципального имущества.
8.3.1. Залог муниципального имущества может осуществляться для обеспечения:
а) обязательств муниципального образования – сельское поселение;
б) обязательств юридических лиц, в исполнении которых заинтересовано Пасеговское сельское поселение.
8.3.2. Не допускается залог объектов муниципальной собственности сельского поселения в случаях, если при обращении взыскания на заложенные объекты Пасеговское сельское поселение нести больший ущерб, чем вследствие неисполнения обеспечиваемого данным залогом обязательства.
8.3.3. Не могут быть предметом залога объекты муниципального имущества, которые:
а) принадлежат муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
б) являются памятниками истории и культуры, а также художественными ценностями;
в) составляют муниципальные архивы, муниципальные библиотечные и музейные фонды;
г) иные объекты, которые изъяты из оборота в соответствии с действующим законодательством.
8.3.4. Решение о залоге имущества, составляющего муниципальную казну, принимается администрацией Пасеговского сельского поселения.
В качестве залогодателя по договорам о залоге имущества, составляющего муниципальную казну, выступает администрация сельского поселения.
8.3.5. В качестве залогодателя в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, выступают соответствующие муниципальные предприятия.
Решения о залоге недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, принимаются ими с согласия администрации сельского поселения.
8.3.6. Муниципальные унитарные предприятия в недельный срок обязаны уведомлять администрацию Пасеговского сельского поселения обо всех случаях обращения взыскания на заложенные ими объекты муниципального имущества.
8.4. Порядок принятия решений о передаче казенного муниципального имущества в доверительное управление.
8.4.1. Решение о передаче казенного муниципального имущества в доверительное управление принимается администрацией сельского поселения.
8.4.2. В доверительное управление могут передаваться на конкурсной основе принадлежащие муниципальному образованию – Пасеговское сельское поселение ценные бумаги, доли в уставных капиталах хозяйственных обществ и товариществ, предприятия и другие имущественные комплексы, а также иные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу.
8.4.3. Порядок и условия передачи муниципального имущества в доверительное управление определяется администрацией района в соответствии с законодательством РФ,
8.4.4. В качестве учредителя по договорам доверительного управления казенным имуществом выступает администрация района.
8.4.5. В договоре доверительного управления в качестве обязательного условия должны предусматриваться цели, достижение которых вменяется в обязанность доверительному управляющему.
8.5. Порядок отчуждения и обременения недвижимого муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения.
8.5.1. муниципальное унитарное предприятие не вправе без предварительного согласия администрации сельского поселения продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, использовать в качестве залога, вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным образом распоряжаться этим имуществом.
Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия администрации сельского поселения.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных его уставом и законодательством РФ.
8.5.2. Условия договора о распоряжении муниципальным имуществом при даче согласия на его отчуждение или обременение определяются администрацией сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
8.6. Порядок использования имущества, закрепленного на праве оперативного управления.
8.6.1. Имущество закрепляется за муниципальными учреждениями администрацией сельского поселения на праве оперативного управления. Учреждение не вправе отчуждать или иным образом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделяемых по смете.
В случае неэффективного использования муниципального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, либо его использования в противоречии с уставными задачами учреждения и целевым назначением имущества без соответствующего разрешения администрации сельского поселения последняя вправе изъять это имущество.
8.6.2. муниципальным учреждениям в соответствии с законодательством и учредительными документами может быть предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, если она служит решению задач, ради которых учреждение создано. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждение и учитываются на отдельном балансе.
8.6.3. Муниципальные учреждения не вправе использовать для создания коммерческих и некоммерческих организаций средства, выделенные им по смете, а также имущество, приобретенное за счет этих средств.
8.6.4. Муниципальные учреждения отвечают по своим обязательствам находящимися в их распоряжении денежными средствами. При их недостаточности ответственность по обязательствам учреждений несет собственник – муниципальное образование Пасеговское сельское поселение в соответствии с законодательством.
9. Порядок принятия решений о совершении сделок по содержанию имущества,
составляющего муниципальную казну сельского поселения
9.1. В правоотношениях по содержанию имущества, составляющего муниципальную казну, выступает администрация сельского поселения.
9.2. Обязанность содержания муниципального имущества может быть передана юридическим либо физическим лицам на основании соответствующих договоров с ними.
Стороной в договорах от имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение выступает администрация сельского поселения.
10. Порядок использования имущества для создания
юридических лиц с участием муниципального образования –
Пасеговское сельское поселение
10.1. На основе или с использованием муниципального имущества могут создаваться:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) муниципальные учреждения;
в) хозяйственные общества с участием муниципального образования – Кирово-Чепецкий район в уставном капитале.
10.2. Имущество юридических лиц, создаваемых на основе или с использованием муниципальной собственности, может формироваться за счет:
а) средств районного бюджета, выделяемых целевым назначением;
б) движимого и недвижимого имущества, составляющего муниципальную казну;
в) имущественных прав, имеющих денежную оценку и принадлежащих муниципальному образованию - Пасеговское сельское поселение;
г) ценных бумаг и других объектов муниципального имущества, которые в соответствии с действующим законодательством могут использоваться для формирования имущества юридических лиц.
11. Порядок участия муниципального образования –
Пасеговское сельское поселение в хозяйственных обществах
11.1. Принятие решений об участии муниципального образования – Пасеговское сельское поселение в хозяйственных обществах.
11.1.1. Пасеговское сельское поселение участвует в хозяйственных обществах исключительно в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11.1.2. Решения об учреждении или участии в учреждении хозяйственных обществ, создаваемых с использованием муниципального имущества, и о приобретении в сельскую казну акций (долей) хозяйственных обществ принимаются администрацией сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на эти цели сельским бюджетом.
11.1.3. внесение муниципального имущества в качестве вклада в имущество хозяйственных обществ осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством о приватизации.
11.1.4. От имени муниципального образования – Пасеговское сельское поселение участником и учредителем хозяйственных обществ выступает администрация сельского поселения.
11.2. Представление интересов муниципального образования – Пасеговское сельское поселение в хозяйственных обществах.
11.2.1. Участие в управлении хозяйственными обществами, акции (доли) которых принадлежат Пасеговскому сельскому поселению, осуществляется через представителей администрации сельского поселения в органах управления обществ в порядке, определенном администрацией сельского поселения в соответствии с действующим законодательством.
Представителями сельского поселения могут назначаться муниципальные служащие, а также иные физические лица.
11.2.2. Представители муниципального образования – Пасеговское сельское поселение в хозяйственных обществах назначаются распоряжением администрации сельского поселения.
11.2.3. Физические лица, не являющиеся муниципальными служащими, осуществляют представление интересов сельского поселения в соответствии с договорами, заключенными с ними администрацией сельского поселения.
11.2.4. Представители муниципального образования – Пасеговское сельское поселение обязаны в письменной форме согласовывать с администрацией сельского поселения голосование в органах управления обществ по следующим вопросам:
а) реорганизация и ликвидация обществ;
б) внесение изменений и дополнений в уставные документы;
в) изменение величины уставного капитала общества;
г) совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
д) назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления и контрольные органы обществ;
е) получение обществом кредитов в размере более 10% величины его чистых активов;
ж) участие в создании организаций, в том числе дочерних предприятий и финансово-промышленных групп;
з) эмиссия ценных бумаг;
и) утверждение годовых отчетов, бухгалтерских балансов, счетов прибылей и убытков, распределение прибыли общества.
В случае отсутствия указаний администрации сельского поселения представитель муниципального образования – Пасеговское сельское поселение осуществляет голосование самостоятельно, действуя в интересах сельского поселения, и уведомляет администрацию сельского поселения.
Нарушение муниципальных служащих, назначенным представителем муниципального образования – Пасеговское сельское поселение в хозяйственное общество, установленного настоящим Положением порядка согласования проектов решений, влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с Законом «О муниципальной службе Кировской области».
Аналогичные нарушения, допущенные представителями сельского поселения в хозяйственных обществах, не являющимися муниципальными служащими, влекут ответственность, предусмотренную договором о представлении интересов сельского поселения и законодательством.
_______________
ПАСЕГОВСКАЯ СЕЛЬСКАЯ ДУМА
КИРОВО-ЧЕПЕЦКИЙ РАЙОН КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВТОРОГО СОЗЫВА
РЕШЕНИЕ
16.08.2012 г. № 46/229
с.Пасегово
О внесении изменений в решение Пасеговской сельской Думы
от 28.11.2008 № 10/49 « Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области»
Рассмотрев протест прокуратуры на решение Пасеговской сельской Думы от 28.11.2008 № 10/49, которым утверждено Положение о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области (далее – Положение), Пасеговская сельская Дума РЕШИЛА:
1. Внести следующие изменения в решение Пасеговской сельской Думы от 28.11.2012 года № 10/49 «Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду муниципального имущества Пасеговского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области»:
1.1. Пункты 4.2.,4.2.1.,4.2.2.,4.2.3. раздела 4 Положения отменить, как несоответствующие действующему законодательству.
1.2. Пункт 2 раздела 3 Положения читать в новой редакции:
« 2.При принятии администрацией сельского поселения распоряжения о предоставлении объекта муниципального имущества в аренду, за исключением случаев, указанных в подпунктах 5.3,5.4, размещает на официальном сайте РФ в информационно- телекоммуникационной сети
-Интернет» по адресу: www.topgi.gov.ru, в средствах массовой информации информационное сообщение, содержащее сведения:
-об объекте муниципального имущества, предоставляемом в аренду;
- о размере арендной платы;
- о сроке приема заявок на заключение договора аренды;
- иные необходимые сведения.
Форма и содержание информационного сообщения устанавливаются администрацией сельского поселения.».
1.3.Пункт 4 раздела 5 Положения исключить.
1.4.Исключить второй абзац из пункта 2 раздела 7 указанного Положения.
Глава Пасеговского
сельского поселения А.Г.Журавлева
Дата создания: 19.06.2014 11:32